
В преддверии Всемирного дня сердца (отмечается ежегодно 29 сентября с 1999 года) в Новокузнецке прошла акция «Я берегу свое сердце».
Инициировали акцию — территориальное управление департамента охраны здоровья населения Кемеровской области, Новокузнецкий центр медицинской профилактики, медицинские организации округа, Новокузнецкий МИАЦ и филиал областного медицинского колледжа. Поддержку акции оказала Администрация города Новокузнецка.
В акции «Я берегу свое сердце» приняли участие более 700 жителей города Новокузнецка и Новокузнецкого района. Пациенты с заболеваниями сердца, находящиеся в стационарах города, заполняли анкету для выявления уровня приверженности к профилактическому лечению заболеваний сердца и сосудов. После анкетирования с теми, у кого выявлялся низкий показатель приверженности к профилактическому лечению (поддерживающей терапии), врачи-кардиологи и врачи-терапевты отделений проводили детальные разъяснительные беседы.
Все, кто поддержал акцию «Я берегу свое сердце» получили на память значки «Сердце с улыбкой» и наказ — придерживаться здорового и активного образа жизни, беречь свое сердце! В детских больницах маленькие пациенты получили свои «Сердечки с улыбкой».
Волонтеры — студенты Новокузнецкого филиала Кемеровского областного медицинского колледжа на улицах города также проводили анкетирование и вручали значки горожанам.
По городским телевизионным каналам транслировались видеоролики о том, как распознать инфаркт и инсульт.
Кроме того, в акцию включилось и Первое городское радио Новокузнецка, с 21 по 29 сентября с 9 утра до 21 вечера транслируя профилактические ролики о сбережении здоровья — «Береги свое сердце», «Давление для взрослых», «Доврачебный прием», «Жизнь без инфарктов и инсультов», «Контролируй свое давление», «Профилактика повышенного давления», «Регулярный прием препаратов», «Проверь свое сердце».
Отметим, что медицинская общественность Новокузнецка с большим энтузиастом встретила проведение акции. И врачи, и пациенты, и простые жители города отметили своевременность и необходимость проведения подобных мероприятий.